МОУ "Увинская СОШ №2"
п. Ува, Увинский район, Удмуртская республика
  • Методическая неделя "Системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ" 

    Недавно в нашей школе прошла неделя по теме «Система работы учителя по повышению качества образования» в соответствии с планом"
    Методическая неделя "Системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ" .

    В рамках Недели прошли мастер-классы на основе технологии «Педагогика сотрудничества» по русскому языку, организовано участие педагогов в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года-2023», республиканском конкурсе «Учитель года». В течение недели также прошли открытые уроки для коллег по математике, русскому языку и истории, урок Цифры, факультативные занятия, на которых педагоги представили опыт работы с работы со слабоуспевающими обучающимися, по повышению качества знаний выпускников школы. Члены методических объединений проанализировали открытые уроки на своих заседаниях, отметили положительный опыт работы коллег.
    В направлении обобщения и распространения передового опыта педагогов для коллег был представлен опыт работы педагога ИЗО Полуэктовой Л.В. В целях развития творческих способностей и формирования раннего профессионального самоопределения учащихся Людмила Васильевна познакомила с разнообразием школьных творческих объединений и провела мастер-класс по изготовлению подарка к 8 Марта для учащихся 6-е класса. 4 педагога подготовили и заявились на конкурс «Педагог года-2023» в следующих номинациях: Гребенкина ИА и Соколова Е.А в номинации «Классный руководитель», Аминова ОМ - в номинации «Учитель будущего», Караваева А.С. – в номинации «Учитель здоровья». Черепанов А.М. заявлен в региональном конкурсе «Учитель года».
    Еще одним из решений педсовета было определено проведение тренингов для педагогов по профилактике профессионального выгорания педагогов, которые были организованы и проведены педагогом-психологом М.П.Копысовой.
    Бесспорно, одним из важных вопросов остается работа по формированию функциональной грамотности учащихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Именно этому были посвящены открытые занятия по математике учителя Чипеевой О.П., квест естественнонаучной направленности, получившие высокую оценку.
    Учителя начальных классов Медведева Е.С., Былева Н.В., Бронникова Л.Р, Волкова Н.Ю., Сморкалова Е.П. используют коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий такую организацию образовательного процесса, в которой на первый план выдвигается деятельностное общение учащихся с учителем и между собой, учебное сотрудничество всех участников урока.
    Учителя начальных классов Базилевских С.И., Орехова А.А, Анастасина С.И. используют методы и приемы, способствующие развитию вычислительных навыков, аналитических умений учащихся, развивает навыки самостоятельной работы, выделять главное.
    Активное использование информационно-коммуникационных технологий учителями Старковой М.П, Черепанова А.М. Чипеевой О.П. способствует формированию таких компетенций как способность работать с разными источниками информации.
    Учителями физики и химии Черепановым АМ. И Кузнецовой В.В. активно используются различные приемы работы и источники информации при подготовке к ГИА. Это способствует умениям устанавливать логическую связь и зависимость между сведениями, изложенными в параграфе учебника, сравнивать изучаемые явления, делать обобщения, выводы по одному или нескольким параграфам,

    • составлять схемы, таблицы, графики по тексту учебника, делать анализ содержания рисунков, выполнять опыты, описанные в учебнике.
      По результатам наблюдений за совместной деятельностью учителей и обучающихся на уроках можно сделать вывод: успешно проводят работу
      - по обучению обучающихся, самостоятельному поиску дополнительных литературных источников;
      - анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения;
      - составлению вопросов по пройденному материалу,
      - по реализации системно-деятельностного подхода,
      - по формированию продуктивного чтения,
      - вычленять главное в учебном материале,
      - по привитию организованности и дисциплинированности,
      - по формированию УУД,
      - по реализации метапредметности обучения.
      Всего за неделю 16 учителями были проведены 15 открытых уроков и занятий, которые посетили коллеги.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie