МОУ "Увинская СОШ №2"
п. Ува, Увинский район, Удмуртская республика
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    • Решение проблем сиротства и опекунства.
    • Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

     В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
       Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
      Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Основные направления работы

    • Педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
    • Правовое. Защита прав ребенка. 
    • Психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
    • Профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    • Информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 
    • Диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности

    Осталось совсем немного времени до поры, наполненной солнечными днями, приятным бездельем и отсутствием даже упоминаний о школе. Это прекрасное время - летние каникулы. Но все твои прекрасные мысли могут омрачить какие – то проблемы, ситуации или даже действия, с которыми ты не знаешь, что делать. Социально–психологическая Служба, которая находится в 414 кабинете на 4 этаже нашей школы, и Школьная Служба Медиации всегда готовы выслушать и разобраться с твоими негативными мыслями. Если ты испытываешь чувство дискомфорта и не можешь напрямую обратиться к нашим службам, то всегда можешь написать записку в «Почту доверия» о том, что тебя тревожит и нужна помощь. Укажи свой номер для того, чтобы специалисты всегда могли с тобой связаться. Также не забывай, что возможно анонимное обращение по номеру телефона Доверия 8- 800- 2000- 122, где тебя выслушают, помогут советом.

    Методическая помощь педагогам

    • Журнал "Начальная школа",
    • Журнал "Вестник образования России",
    • О методической работе в школе / В.М. Лизинский. - М. : Центр "Пед. поиск", 2002,
    • Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2014.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

                 Медиация основывается на принципах:

    • добровольности;
    • независимости и беспристрастности посредника;
    • сотрудничества и равноправия сторон;
    • конфиденциальности.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Зачем нужна медиация школе?

    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Зачем медиация нужна родителям?

             Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

              В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

             В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Сторонам больше 10 лет.
    • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Конфликтная ситуация – совокупность отношений и обстоятельств, которые порождают противоречие.

    Конфликты в школе:

    • Внутри педагогического коллектива,
    • Между педагогами и администрацией,
    • Между педагогом (-ами) и учащимся (-ися),
    • Между педагогом (-ами) и родителем (-ями) учащегося (-ихся),
    • Между учащимися,
    • Между учащимся (-ися) и родителем (-ями),
    • Между родителями учащегося (-ихся),
    • Между родителем (-ями) и администрацией.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребенка:

    • Осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    • Содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    • Принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Удмуртской республике

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики»

    Председатель комиссии:

    Астраханцева Эльвира Сергеевна
    8(34130) 5-12-05 
     adminuva@udm.net

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики»
    Удмуртская республика, пос. Ува, ул.Калинина, д.19

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie